Опыты дома и на улице, с готовыми наборами и с тем, что под рукой. Химия

Что мы только не делали — выращивали кристаллы, изучали электричество, изучали археологические и палеонтологические находки, вулканы у нас извергались! Что же мы упустили  в наших опытах и экспериментах? Самое увлекательное и непростое. Мы еще не химичили). Займемся? Но аккуратно и с соблюдением всех требований техники безопасности! Сегодня мы будем делать химические опыты дома для детей и для взрослых.

Химия  — загадочная и таинственная наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях.

Перво-наперво надо позаботится о безопасности для себя, для окружающих и для дома. Ничто и никто не должен пострадать!

Набор защитных средств юного химика «СуперПрофессор». Набор предназначен для использования совместно с научно-познавательными наборами серии «Лучшие химические эксперименты»* и включает в себя:
— защитные очки,
— респиратор,
— перчатки нитриловые,
— перчатки латексные,
— защитный фартук ламинированный.

Итак, мы готовы — наборы для юных химиков ждут нас! С чего начнём? С самого любимого современными школьниками начальных классов, с лизуна. Так просто купить его в киоске рядом с домом. Но это же совсем не интересно. Мы его сделаем сами!
                 ЛИЗУН-ПРИВИДЕНИЕ!Его секрет в том, что лизун светится в темноте! Для этого в наборе есть специальный люминофор. Сначала лизун будет накапливать энергию света от лампочки или солнца, а потом запасенная им энергия будет расходоваться. Лизуна можно мять, тянуть и проделывать с ним разные трюки.Набор содержит все необходимое для изготовления огромного лизуна, светящегося в темноте.В серии помимо светящегося, представлены лизуны красного, жёлтого и зеленых цветов!

Получилось? Не сомневаюсь! Ох уж эти лизуны… У меня дома они везде и повсюду — бррр.

Если интерес к химии не ослабевает, то надо не упускать момент и заняться изучением науки основательно. В этом нам поможет классический базовый Набор юного химика

У меня такой был в детстве. Я его обожала и была бесконечно благодарна маме, что подарила мне нормальный подарок на 13-ти летие! У нас на даче собиралась вся ребетня вокруг этого набора. Что мы только не творили.
В этом наборе есть все необходимое для проведения 65 опытов: базовый комплект необходимых реактивов, лабораторной посуды и оборудования, а также иллюстрированная инструкция. Работы с этим набором позволяют изучить основы химии, познакомиться со свойствами кислот, щелочей, металлов, солей и других веществ, освоить технику проведения и записи экспериментов, познакомиться с естественными науками в действии.

Невероятное зрелище! А на самом деле — все так просто, что под силу любому начинающему химику. Только не забудьте о мерах предосторожности и пригласите родителей принять участие в опыте, им тоже понравится).
Научно-познавательный набор Вулкан + Фараонова Змея.Набор включает в себя настоящее лабораторное оборудование и качественные химические реактивы. Каждый опыт сопровождается подробным описанием и красочными иллюстрациями.Состав набора рассчитан на проведение каждого эксперимента несколько раз.

Такой дым можно тоже сотворить своими руками в домашних условиях при помощи набора «Дым коромыслом».
«Самый эффектный набор для проведения химических опытов из тех, что у нас есть.
Данный набор позволяет провести два опыта. Первый — »джин из бутылки". После смешивания реактивов в определённой последовательности происходит очень стремительная реакция с выделением большого количества дыма. Очень красиво и эффектно.
Второй опыт называется «горы пены из ничего». Реакция не менее эффектная и бурная. Только выделяется не дым, а пена. Пока детям не доверили, проводили взрослые, а дети любовались.
Реактивов в наборе хватит на проведение опыта несколько раз. Производитель заверяет, что в наборе используется настоящая химическая посуда" — Константинова Ольга Сергеевна

Но бывают в жизни такие моменты, когда заготовленных реактивов не оказывается под рукой, купленные наборы либо остались дома, а вы уехали на дачу, либо в них все закончилось. Что же делать? Ни в коем случае не отчаиваться, а оглядеться по сторонам. Ведь химия окружает нас везде.

С детками помладше, или во время дня рождения можно поэкспериментировать с простыми ингредиентами, которые найдутся у каждого на кухне — пустая бутылка, сода, уксус и воздушный шарик.

Шарик надувается сам!
Опыт может провести ребенок самостоятельно, надо лишь все для этого подготовить. Наливаете в бутылку уксус (1/3 от объема бутылки), в шарик насыпаете соды (ок 2-3 столовых ложек), аккуратно надеваете шарик на горлышко бутылки (важно не просыпать содержимое внутрь).

Сможет ли шарик надуться сам? Попробуй, подними сдутый шарик, чтобы он ровно стоял над бутылкой.

Содержимое шарика, то есть сода, упадет в уксус, начнется реакция и, выделяемый газ наполнит шарик!

Если уж начали колдовать в бутылке, то можно попробовать изменить цвет жидкости. Причем изменить несколько раз, не добавляя никаких реактивов, а просто размешивая или оставляя жидкость в состоянии покоя.

Научно-познавательный набор Химический светофор 2 в 1Суть опыта — раствор полученный в пробирке самопроизвольно меняет цвет. А если пробирку потрясти, то цвет восстанавливается и реакция происходит снова.

Первый опыт — цвет раствора синий. По истечению времени раствор обесцвечивается. Трясём бутылочку — раствор опять синий. Ждём — обесцвечивается. И так можно повторять долго.
Второй — опыт — раствор после смешивания зелёный. Потом превращается в красный и в конце концов жёлтый. Трясём пробирку и запускаем реакцию сначала.
В инструкции есть краткое химическое описание реакции.

Что же еще такое «химическое» можно сотворить в бутылке? Попробуем сделать волшебные пузырьки, которые еще называются лавовой лампой.
                     Лавовая лампа

Для изготовления нам понадобится:

— бутылка
— две жидкости различные по плотности (подкрашенная вода и подсолнечное масло, например)
— шипучие таблетки (антигриппин или шипучий аспирин).
В подготовленную емкость нальем немного подкрашенной воды, сверху аккуратно нальем масло в 3-4 раза больше объема красителя. Жидкости не будут смешиваться вместе – это происходит за счет того что плотность воды больше плотности масла, поэтому она всегда будет оседать на дно. Чтобы начать реакцию кинем в емкость с жидкостями шипучую таблетку – начнется выделение газа и вода вместе с пузырьками воздуха устремиться вверх, а затем будет медленно опускаться на дно в виде красивых шариков.

Опыт удался!

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!

Удачных вам опытов и новых открытий!