Опыты на улице и дома. С готовыми наборами и с тем, что под рукой. Археология и палеонтология для детей

Кто из нас, выросших взрослых, не любил в детстве искать и находить. Время прошло, многое изменилось. Но современные дети всё так же любят искать, копаться и находить.
Опытов сегодня не будет. Здесь практически не с чем химичить и нечего испытывать. Сегодня мы поговорим о древностях и окаменелостях, которые так интересны и познавательны! Итак, сегодня мы поговорим об археологии и палеонтологии. Обе эти науки изучают то, что лежит глубоко под землей и может стать сенсационной находкой, раскрывающей тайны древности. Но почему же они называются по-разному, если представители обеих наук копают, ищут и что-то время от времени находят?

Археология — это наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам.

Палеонтология — это наука  об окаменелых ископаемых животных и растений.

Как только мы разобрались, сразу же можно приступить к раскопкам!

Если ваш дошкольник только и говорит, что о динозаврах, то самое время подкрепить его увлечение знаниями.

Реальные фигурки динозавров, доисторический ландшафт, извергающиеся вулканы и папоротниковые леса, движение земных плит и изменение облика Земли. Но настоящий юный исследователь не сможет пройти мимо набора, где можно отыскать настоящие окаменелости, которые дополнят картину древнего мира.

Вот, какие фигурки можно обнаружить в наборах для юных палеонтологов:

Но всегда ли обязательно куда-то далеко-далеко ехать и глубоко-глубоко копать? Совсем нет! Древние окаменелости окружают нас повсюду, надо только присмотреться!

Палеонтология в метро

Белемниты (они же чертовы пальцы)

Находки в янтаре

Известняк

Подкрепить свои знания и почерпнуть что-то новое и интересное всегда можно в книгах.

В книге рассказано о замечательных археологических открытиях, о том, как проводились раскопки античных городов, как были расшифрованы письмена и реконструированы семь чудес света. С некоторых исторических объектов уже снята завеса тайны, другие археологические памятники задают ученым немало загадок.
Книга предназначена для всех, кому интересны экскурсии в историю, в древние времена.

Синтезируя большое количество сведений из самых разных областей науки, автор книги, ученый-палеонтолог, создает целостную картину эволюции биосферы Земли.
Книга предназначена для всех, кому интересно побывать на «научной кухне», научиться понимать механизмы развития жизни и узнать, как менялась наша планета на протяжении миллиардов лет

Мир постепенно менялся. На смену динозаврам после долгих лет эволюции пришёл человек. Те далекие, еще часто бесписьменные, времена могут нам открыться только благодаря археологам. Появление письменности помогает нам многое понять и осмыслить о древних мирах. Но древние письменности ведь надо сначала расшифровать и перевести на современный язык!

Прекрасные аудиоэнциклопедии с любимыми многими детьми Чевостиком и дядей Кузей познакомят с историей стран Древнего мира:

Когда знания уже получены, можно смело приступать к настоящим раскопкам! Итак, перед вами гипсовый «кирпичик». Что ждёт юного исследователя внутри: сокровища египетских гробниц или солдат терракотовой армии Цинь Ши Хуанди, останки Ноева Ковчега или свиток с древними письменами? Не узнаешь, пока не откопаешь! Но копать надо осторожно, чтобы не повредить древний артефакт.

Сейчас, летом, когда все разъехались по дачам, деревням, далеким уголкам нашей страны и даже планеты, стоит присмотреться к тому, что же нас окружает. Возможно, что на чердаке дачного дома вы обнаружите старинную масляную лампу, а в огороде откопаете монету; в песке, привезенном грузовиком с карьера, или на берегу речки случайно наткнетесь на «чертов палец» — белемнит. Много, очень много старинных и интересных вещей нас окружает. Если начать их собрать, то очень скоро у вам сложится настоящая коллекция древностей. А что же делать со всеми этими находками? Устроить археологические раскопки для себя и своих друзей!

Для этого вам понадобится ящик, песок, артефакты и то, чем копать (совочек, лопатка, кисточка):

Удачной охоты!