Запоминайки! Игры для тренировки памяти

Память — такая штука, если ее регулярно не тренировать, она перестает отвечать тебе взаимностью. Особенно это бьет во взрослом возрасте. Информация утекает из головы, как вода. Все чаще произносится фраза: «Ой, я забыл!!!» Чтобы не страдать «синдромом забывчивости», будучи юными и взрослыми, советуем создать хорошую гибкую память еще в детстве. Это поможет ребенку быстро усваивать материал в школе, а позже и в институте. Но есть одно условие! Игры на развитие памяти должны быть регулярными.


Но когда игры интересные, регулярность приходит сама собой. Так что не переживайте, что малыша придется заставлять заниматься. Мы постарались найти самые НЕскучные игры для тренировки памяти))

Смешные  Головоноги!


Между прочим, игра признана самой-самой в 2010 году))  И особенно приятно, что придумали фееричных головоножек у нас в России, автор  Алена Лебедева. Давайте разбираться, как с ними играть. 

                             Головоноги                                                                                                        Головоноги 2




Цель игры: рассмешить друг друга до колик, придумать головоногам имена и не перепутать их, научиться кричать быстрее и громче всех
Правила просты: не стесняться, улыбаться и относиться к игре с юмором! По очереди берем карту из стопки. Каждому новому открытому головоногу нужно придумать имя (обязательно смешное и непростое, так интересней играть). Тот, кто открыл карту — именует головонога. Как только появляется головоног, у которого уже есть имя, нужно вспомнить, как же его величать. Кто быстрей всех сообразил, тот и забирает головонога и остальные открытые карты. Выигрывает игрок, у которого наберется больше всех карт.

На самом деле четких правил и рамок нет, это лишь один из способов игры. С головоногами фантазия работает на все 100%, поэтому вы легко придумаете собственные сценарии.

Мы предлагаем вам сыграть в Головоногов-Мемори:
Так как головоногов 12, по 5 карт каждого вида



то можно разложить их по типу «Мемори» (это когда нужно открывать парные картинки). Используем, конечно, не все карты. Выбирайте количество пар по возрасту и возможностям малыша.

Как еще?

  • Ассоциации — пофантазируйте, на что или на кого похожи головоноги?
  • Многие учатся по карточкам считать
  • «Мокрая курица» — карточки рассыпаются кучкой. Одну карту, как фундамент, кладем горизонтально поверх кучки. На нее ставим шалашик из 2-х карт. Теперь по очереди вытаскиваем карты так, чтобы не завалить шалашик. Кто разрушил шалаш, тот и «мокрая курица».

Поиграем еще с карточками?


Как бы ни было трудно, оторвемся от «Головоногов»))) Возьмемся за другие карточки. Все-таки, карточные игры являются лучшими для тренировки памяти. Поэтому знакомим вас с очень удачной серией настольных игр от издательства Дрофа -  Запоминайка. 




Игры стоят недорого, качество отменное. Можно прикупить сразу несколько комплектов и скомбинировать их между собой. Вот какие игры мы намиксовали для вас))

Прятки


Делаем 3 ряда картинок. Каждый ряд объединен одним сюжетом.
Например: 
кукла-пирамидка-матрешка-мячик и паровозик (это карточка-хозяйка, игрушки будут кататься на паровозике)
морковка-капуста-яблоки-груши и козленок (карточка-хозяйка овощей-фруктов)
мишка-пингвин-щенок-поросенок и «скорая помощь» (животные заболели, их нужно срочно отвезти к доктору Айболиту)

Сначала раскладываете ряды и проговариваете сюжет. Сделайте акцент, что матрешка лежит посередине, а мячик и пирамидка по бокам от нее и т.п. Теперь переворачиваем картинки. Карандашом стучите по картинке: «Тук-тук, кто здесь спрятался?» Малыш должен угадать. Если угадал, передаете палочку ему, теперь ваша очередь. Таким образом открываются все ряды.
Пусть теперь ребенок сам попробует составить ряды картинок, объединенных смысловой связью.

Мамины помощники



1. Я хочу сварить суп. Маша, принеси мне — капусту, морковку, лук, помидор. Повтори, что мне нужно принести? Ребенок повторяет и идет выбирать среди карточек нужные овощи. Вы варите супчик.
2. Теперь я хочу вас угостить сладкими фруктами. Нужно сходить на рынок и купить — виноград, яблоки, груши, бананы, вишни… Запомнили, что надо купить?
3. Теперь поедем на ферму в гости к животным. Нам нужно взять: для козлика-капусту, для собачки-мячик, для цыпленка-виноград и тд. А поедем мы на красной машине. Малыш должен собрать парные картинки и найти машинку, на которой мы отправимся в гости. Также можно отправиться и в «Детский мир» за подарками.

Для школьников и их родителей...


Детей постарше можно увлечь интересными стратегическими играми. Такими, как интеллектуальный Гобблет!



Говорят, что это новая вариация любимых «крестиков-ноликов», но наше мнение — Гобблит намного круче))

Суть игры: как и в крестиках-ноликах, выстроить свои фигурки в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Но все не так просто (!) При выставлении или перемещении фигурок можно «съедать» фигурки противника. В этом и кроется вся прелесть игры — нужно не только рассчитывать ходы, но и запоминать, какие фигурки вы накрываете, и следить за ними. Иначе окажется так, что снимая одну из своих фигур для перемещения, вы можете закончить ряд противника.
Есть более забавный вариант этой игры...




Игры на бегу


Бывают дни, когда совсем нет времени на настольные игры. Воспользуйтесь нашими играми-пятиминутками по пути домой из детсада или школы.

1. Как прошел твой день?
Пусть расскажет свой распорядок дня, что ел на завтрак-обед-полдник, какие события произошли за день, в какой последовательности были уроки в школе (занятия в саду), во что были одеты его друзья. Такое упражнение помогает научиться удерживать информацию.

2. Запомни 10 слов
Проговорите 10 любых слов. Попросите ребенка повторить их. Потом поменяйтесь ролями.

3. Смысловые пары
Придумайте вместе 15 логических пар. Например: вы говорите «кружка» — ребенок подбирает «чай», тарелка-суп, ложка-вилка, кошка-молоко… Теперь вы говорите первое слово, а ребенок должен вспомнить его смысловую пару.

4.Рассказывайте стихи в тандеме
Вы произносите первую строчку, ребенок — вторую и так все стихотворение. Если едите в машине, то можно и песню затянуть)))

Память скажет вам потом «спасибо», только если будет в постоянной работе. Не позволяйте ей лениться, иначе она может привыкнуть.

Ольга Половинкина



Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: