Электромобиль - воплотить мечту

Помню, в детстве я очень любила играть в машинки. А больше всего я мечтала о большой-большой машине, в которую можно садиться и ездить в ней, как в настоящей. Мечта эта родилась, когда я увидела старую фотографию, где мой брат, тогда еще маленький, сидит как раз в такой машине – большом «Москвиче» с настоящим рулем, фарами и лобовым стеклом. 
Тот «Москвич» был, конечно, с педалями.


 
А недавно я увидела на улице маленькую девочку, которая ехала на подобной машине. По внешнему виду, правда, эта машина больше напоминала навороченный вездеход, а педалей не было и в помине — их заменил аккумулятор  в 6 вольт и ключ «зажигания», который торжественно нес папа девочки. Так я узнала, о чем мечтают современные дети – не исключено, что об электромобиле. А родителям остается только завидовать и жалеть, что не родились лет на двадцать позже. 

Вот и папа этой девочки явно испытывал по поводу электромобиля смешанные чувства. В его взгляде читалась гордость за то, что он купил своему двухлетнему ребенку мощный и шумный агрегат, заставляющий всех взрослых прохожих оборачиваться, а детей прямо-таки застывать с раскрытыми ртами. Кроме того, папе явно было немножко завидно — ему очень хотелось покататься самому. И он наверняка пытался кататься дома, когда никто не видел. И наверняка покатается еще, несмотря на риск сломать дочкину машину. Даже счастливая обладательница дорогой игрушки выглядела не такой счастливой, как ее родитель. По приезде на детскую площадку девочка быстренько слезла, и, по-моему, с облегчением отправилась по своим делам, предоставив набежавшей детворе потрошить машину. Было очевидно, что эта игрушка ей пока неинтересна. С тех пор девочка гуляла на своей машине всего несколько раз, явно предпочитая передвигаться пешком.  
 
 

Это заставило меня задуматься: для кого покупают электромобили – всегда ли для детей, или иногда для родителей, которые стремятся воплотить свою детскую мечту? Чтобы потом не оказалось, что родители рады новому приобретению больше, чем ребенок, перед покупкой электромобиля стоит сначала разобраться – что такое электромобиль, и когда стоит его покупать. Ведь эта игрушка, которую игрушкой называть-то язык не поворачивается, стоит очень недешево.
 
Машина с аккумулятором
Электромобили бывают самых разных форм: автомобили, джипы, болиды Формулы-1, мопеды, мотоциклы и квадрациклы, скутеры, трактора и даже паровозы с рельсами – здесь единственным ограничением является фантазия разработчиков.
 
   
 
Работают электромобили на аккумуляторных батареях (одной или двух) по 6 или 12 вольт. Нужно учитывать, что чем больше вес машины и ребенка, а также развиваемая скорость, тем быстрее разрядится батарея. А перезарядка аккумулятора длится долго — 10-14 часов.
Существуют электромобили для разных возрастных групп. Самые маленькие – для малышей от 1,5-2 лет и весом до 20 кг.  Они представляют собой обычные каталки, только с аккумулятором. Ребенок просто садится на такую машину верхом. Небольшие и легкие (высота до 50 см и вес 5-10 кг), они управляются одной-единственной педалью (торможение осуществляется при отпускании педали газа), а могут даже быть снабжены съемной ручкой управления для родителей. Соответственно, и развиваемая скорость невысока – 1,5-2 км/ч. Но даже такие маленькие машинки могут быть снабжены дополнительными опциями – гудок, светящиеся фары, звук мотора, задний ход.

Плюс машин для малышей в их относительно небольшом размере, а, значит, на них при желании можно прокатиться и дома. Проблема же заключается в том, что маленький ребенок может не понять принципиальной разницы между электромобилем и простой машинкой-каталкой (особенно если уже катался на последней), а потому не оценит дорогую игрушку по достоинству. Кроме того, если малыш очень подвижный, ему может не понравиться просто сидеть, не делая никаких движений, даже не толкаясь ножками.
 
Гараж для игрушки
 
Следующая группа электромобилей – для детей 3-6 лет. Вес этих машин от 10 до 20 кг. Они могут иметь две скорости (от 3,5 до 7-8 км/ч), задний ход, ближний свет, звук мотора, сирены и т.д. Здесь уже может появиться вторая педаль – торможения, а также регулируемые сиденья (одно или два), ремни безопасности и даже муляж двигателя под капотом.
 
            

 Электромобилидля детей до 8-12 лет – это практически настоящие машины, как для взрослых, выдерживающие вес до 40 кг и больше. Могут похвастаться не только скоростью до 8 км/ч, но и большими объемами и весом – до 38 кг. Чтобы водить такую машину, ребенку придется сначала потренироваться, ведь здесь есть настоящая коробка передач и ручка переключения скоростей, педаль газа, педаль тормоза, два ведущих колеса, сигнал на руле, ближний свет, а также прожектор, открывающиеся двери, съемные покрышки и т.д. 
 
      

Покупая такой электромобиль, стоит сначала задуматься, где будет его «гараж».Ведь среди моделей для старших детей есть очень приличные по размерам и весу – не в каждой квартире найдется для них место, да и не каждая мама согласится на такое нерациональное использование жилплощади. Кроме того, большую тяжелую машину придется еще как-то спускать на улицу. Казалось бы, проще всего проблема решается для тех, у кого есть дача –  электромобиль можно отправить на постоянное место жительства туда (правда, оставлять машину на ночь на улице все равно нельзя). Однако нужно учитывать, что большинство моделей электромобилей приспособлены для передвижения по ровной поверхности — по асфальту или бетону. Поэтому если планируется кататься на машине за городом, нужно выбирать модель, которая может ездить по песку или гравию. А для езды по городу практичнее всего будет выбрать одну из легких моделей, например, мотоцикл.
 
 

Не нужно забывать и о том, что дети растут довольно быстро. Стоит подумать заранее, куда отправится электромобиль, когда его водитель подрастет. Потому что выбрасывать дорогую вещь жалко, а места она будет занимать по-прежнему очень много. Продать же электромобиль довольно проблематично — это ведь не предмет первой необходимости, как, например, коляска.   
 
За рулем с ранних лет
 
Электромобиль наверняка стоит покупать тем, у кого в семье есть настоящая машина, и кто планирует со временем приобщать к вождению подрастающего ребенка. Катаясь на электромобиле, ребенок с ранних лет будет привыкать водить машину, а не только завидовать папе, сидящему за рулем. Попрактиковавшись в езде на детском транспорте, он со временем легче освоит  взрослый. Ведь начинающий водитель уже будет знать, как маневрировать на дороге, как пользоваться задней передачей, когда нужно поменять скорость и т.д. Кроме того, езда на электромобиле поможет улучшить координацию движений ребенка. А при некоторых усилиях со стороны родителей маленький шофер заодно усвоит и правила дорожного движения. Можно, например, заранее предупредить ребенка о покупке электромобиля и о том, что перед выездом на «трассу» придется выучить правила. Потом принять у него «экзамен» по правилам дорожного движения – выложить дорожку с помощью камней или кубиков, сделать светофоры, нарисовать пешеходный переход (заодно ребенок запомнит, как надо себя вести на настоящей дороге и в качестве пешехода). А после успешной сдачи экзамена презентовать ему вместе с электромобилем собственноручно сделанные водительские права.
 
 

 Правда, тут есть опасность, что ребенку так понравится роль водителя, что он захочет проводить за рулем, а, значит, практически без движения, слишком много времени – этим, как известно, грешат многие взрослые автолюбители. Так что тем, кто больше озабочен гармоничным физическим развитием отпрыска, стоит отнестись к покупке электромобиля с большей осторожностью, и, возможно, ограничиться машиной-каталкой и велосипедом. А покататься на электромобиле сходить в ближайший парк развлечений.
 Итак, каждому ли ребенку подойдет электромобиль? Очевидно, нет. Нужно учитывать его возраст, интересы, степень подвижности, склонность к играм с техникой. А вот свои детские мечты на время решения о покупке электромобиля лучше попросить помолчать, чтобы они не подсказывали неверный ответ.
 
Екатерина Рябова

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: