Музыкальные инструменты для всех и каждого - пошумим!

Зачастую, думая о развитии своих детей, мы в первую очередь заботимся о навыках чтения, изучении иностранного языка, о развитии математических способностей и о многом-многом другом. Забываем о том, что играя на музыкальных инструментах, подпевая, интонируя и посещая концерты, ребенок развивается гармонично и при этом учится и счету, и чтению, и развивает свой кругозор. Замечательно, если ваш ребенок занимается в музыкальной школе. Но это совершенно не обязательно для всех детей. Кто-то растет спортсменом, кто-то увлекается живописью или науками. Дети разные, но музыка всех объединяет. Давайте поговорим о тех музыкальных инструментах, которые могут быть дома вне зависимости от вашего мастерства исполнителя или певца. 

       
 
Первые звуки, сопровождающие ребенка с рождения, — это ласковый голос мамы, успокаивающий, напевающий колыбельную, ласкающий слух. То есть музыка появляется с нами с первых дней жизни, раньше, чем игрушки, развивающие занятия, рисование и спорт. Малыш растет и у него появляются первые игрушки — погремушки. А ведь это тоже своеобразный музыкальный инстурмент — шумит, звенит, бренчит. Развивает не только слух, но и чувство ритма. 
Как только малыш уверенно сел, можно начинать знакомство с музыкальными инструментами. Обратите внимание на ксилофоны, металлофоны и барабаны для детей. 
 
  
 
Ксилофоны и металлофоны по большому счету работают одинаково — на двух направляющих закреплены плашечки, которые при ударении по ним издают звук определенной высоты. Разница в том, что у металлофона плашечки металлические, а у ксилофона деревянные. Даже в игрушечных инструментах производители выстраивают звучание плашечек в гамме до мажор. Обычно каждая плашечка подписана латинской буквой, которая в свою очередь обозначает определенную ноту. 
 

 
К большинству металлофонов и ксилофонов прилагается брошюрка с самыми простыми в исполнении и любимыми песенками для детей. Мама играет и поет. Малыш радуется и пробует повторить. 
 
Барабаны — это уже ритм: дождь стучит по крыше, стучат колеса у поезда, папа забивает гвоздь в стену на даче — вешает картину. Ритм сопровождает нас везде. Он бывает разные — спешный, медленный, тревожный, нарастающий, уравновешивающий… Барабан может стать отличным сопровождением во время чтения сказок детям, в домашних театральных постановках или просто для совместного домашнего оркестра. 
 
   
 
Попробовать смастерить барабаны для всей шумной компании детей (на дне рождении, на вечеринке или просто когда сбежалась ребетня на даче) совсем не сложно. 
Нам понадобятся пустые консервные банки, воздушные шарики и палочки. От шариков надо отрезать тонкую часть (шейку, через которую мы надуваем шарики) и натянуть их на консервную банку с той стороны, где она открытка. Барабан готов! Если очень хочется, то можно декорировать стеночки барабана — раскрасить гуашью, приклеить декоративные элементы, повязать шнурочек или ленточку.
 
    
 
Дети-дошкольники, пока еще не научились как следует играть на музыкальных инструментах, очень любят простые шумелкимаракасы, шейкеры, кастаньеты, тамбурины и бубны, всяческие палочки и гремелочки. Они бывают в детском исполнении — по размеру и по дизайну; а бывают абсолютно взрослые варианты, но удобные и доступные для детей. 
 
    
 
    
 
   
 
И опять же предлагаем вам немного помастерить и пофантазировать. Кастаньеты можно легко смастерить из небольшой картонной полоски и двух крышечек из-под газировки. 
 
   
 
Приобретаем бубенцы в магазинах для рукоделия и делаем звунящие шумелки:
 
— можно закрепить на втулку от бумажного полотенца (не берите от туалетной бумаги — она слишком мягкая, будет плохо держаться, и не удобно держать в ручке);
— можно надеть бубенчики на синель проволоку и получаем браслет на ручку или на ножку;
— если у вас есть большие бубенцы, то можно, развинув проволочки, вложить их в серединку шумовки (только протестируйте сначала, чтобы колокольчик не вылетел при интенсивном размахивании). 
 
         
 
 Немного обособленно, в стороне, стоят музыкальные инструменты, которые повторяют звуки природышум дождя, падающей воды, стрекочущие звуки
 
              
 
 Эти музыкальные инструменты не подойдут для малышей, с ними надо работать медленно, вдумчиво и расслабленно. Деткам с их неиссякаемой энергией сложно будет не делать бум-бум-бум, а аккуратно касаться чаши пестиком. Эти музыкальные инструменты могут использовать родители или дети постарше. Во время рассказа, во время сказки или теневого спектакля. Эта музыка для тишины и расслабления, для медитации. 
 
Сегодня мы шумели, а в следующий раз будем дудеть, свистеть, стучать по клавишам и дергать за струны. Вы с нами? 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: