Песочные сказки

Немного о песочном рисовании.


О песочных сказах Вам расскажет ведущая мастерских Елена Карабанова.

Начну с того, что любому ребенку это очень интересно, он раскрывается и не боится «творить». Не рисовать, а именно творить, потому что песок — он живой материал, и творить помогает сама природа...

 


Песок- своего рода волшебство.

На световых столах очень хорошо видно, как фигуры «оживают». Любая фигурка, путь ее даже нарисовал карапуз, и у рисунка 5 рук и два хвоста, но это — любимая кошка бабушки, и она вот-вот замяукает или свернется клубочком…  В рисовании песком все возможно.

 

Гиперактивным  детям вообще полезно рисовать песком — это успокаивает. Есть много исследований, которые доказывают, что час игры с песком снимает у ребенка стресс за целый день. А еще, песком не обязательно рисовать «правильно», с ним можно просто играть, что я и делаю с ребятами. Я даже пошла еще чуть дальше и стала сочинять и показывать с детьми песочные сказки, учить их рисовать истории.


О том, как рождаются песочные сказки.


Либо я беру готовую сказку, что происходит очень редко, потому что это не так просто — воплотить сказку в песке, оживить ее. Это требует большой работы даже от взрослого, а малышу это иногда не под силу, итак песочек не хочет слушаться маленьких пальчиков. 

Поэтому сказки я обычно придумываю, чтобы они подходили для песочного воплощения. Прорисовываю и готовлю сначала сказку сама, смотрю, чтобы все было просто и понятно, делаю много эскизов, а потом выношу на занятие с детишками… Если они слушают, замерев от интереса, рисуют и играют, значит сказка удалась!


Я рассказываю и показываю детям сказки, чтобы побудить их создавать внутренние образы, разбудить их фантазию. Но я не показываю сказку в деталях, чтобы верх над сказкой не заняла «картинка», да и это очень сложно сделать, использую такой материал, как песок. 
Показывая и рассказывая сказку, у сказочника с детьми возникает слуховой и зрительный контакт. Что очень важно. В сказке всё возможно, всё осуществимо чудесным образом. Для ребёнка чудеса — обычное дело. Ещё одна замечательная черта сказок: они учат, поучают, предостерегают от плохих поступков, поведения, причём делают это не в прямолинейной форме, а иносказательно: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок». Слушая волшебную историю, ребёнок набирается опыта, учится преодолевать трудности и, самое главное, обретает уверенность, что справедливость восторжествует, а добро победит зло. вот такие сказки мы и рисуем.


Как я рисую с детьми.


Это всего лишь песок! Мне приятнее хвалить ребенка за интересную идею, за проявление выдумки и фантазии, за инициативу. Как часто бывает, приходит малыш и боится сделать лишнее движение. и я стараюсь помочь справится с этим страхом. Это всего лишь песок, всё можно подправить легким движением руки, начать сначала. а еще мы играем с игрушками, точнее, часто герои сказок и историй у нас не нарисованы, это просто игрушки. И в этом случае начинается уже самая настоящая игра! Сюжет может уйти от задуманного, и конец у сказки будет совсем не тот, который я задумывала. Но я обычно готова к такому, и люблю импровизировать. 
Сказкопридумывание — это очень важно в дошкольном возрасте, и даже в младших классах  


Попробуйте нарисовать сказку с ребенком, песком или используя другие инструменты. Получите удовольствие, поделитесь с ребенком своим настроением — и волшебство войдёт в его жизнь. И это будет чудесно, если любовь к сказке останется с малышом как можно дольше.







Я рисую практически всем, даже вырезание фигур для теневого театра — это рисование ножом по бумаге. Но особенно меня завораживает рисование песком и рисование по воде. Эти техники интересны своей необычностью, они очень пластичны, близки человеку и природе. А еще я мама двоих деток. Сыну 7 лет, а доченьке 4 годика. Они мои главные музы и вдохновители.

 
Елена Карабанова,
художница, педагог-психолог,
автор и преподаватель курса «Песочные сказки»

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: