Как учить иностранный язык с детьми

Говоря о детях до 8 лет в контексте изучения иностранных языков, вряд ли стоит иметь в виду далёкое будущее в форме карьерных возможностей, полноценности общения в путешествиях, развития связей. Для них другой язык – это необычные слова, которые занятно запоминать, играть с ними, удивлять ими родных и друзей.
В этом случае единственная возможная эффективная форма получения знаний – игра. По сути, для занятий нужны фантазия и лёгкость в общении. Поговорим о том, как начать учить языки с детьми.
 

 


С ЧЕГО НАЧАТЬ?


Никогда не поздно начать любой иностранный язык, если вы его не знаете или помните три слова из школы. Отталкиваемся от основных тем, которые близки детям:
Знакомство
Животные
Цвета
Счет сначала до 5, далее до 10
Я могу… + простые глаголы действия
Части тела
Одежда
Предлоги
Предметы мебели.
Начав с этих несложных тем, можно постепенно набирать словарный запас. От слов перейдете к утвердительным предложениям, к вопросам и отрицаниям. А дальше думаем чем можно расширить тему по-русски, добавляем слова и предложения уже на другом языке.
 

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА


 
  1.  Не начинайте изучение языка с букв. Точнее они должны быть на уроках, но вскользь, не приоритетом. Пусть алфавит сопровождает ребёнка в игре, раскрасках, рисунках.
  2.  Дети воспринимают знания через действие, через подражание. Поэтому всегда делайте все вместе – говорите, играйте, рисуйте, пойте, танцуйте и т.д.
  3.  Изучаемые слова лучше подкреплять рисунками ребёнка. Так лучше работает память, и новые непонятные обозначения становятся понятнее, ближе. Пусть к занятиям прилагается созданный руками ребёнка словарь.
  4. На занятии важно сменять сидячую часть и динамическую. Сидя посмотрели новые слова, их написание, а потом раскидали картинки по комнате и начали играть, например, в «Найди…».
  5. Нейрофизиологи утверждают, что наш мозг устроен так, что для запоминания нужно видеть, слышать, осязать и запомнить через движение.
  6. Для запоминания хорошо произносить одно и то же слово или предложение не менее семи раз, при этом производя какое-то действие. Например, говорим собака и при этом хлопаем в ладоши и т.п.
  7. Здорово, если во время занятий кроме новых слов ребёнок будет получать новые умения и навыки. Например, научится вышивать (пусть это будет буква), узнает о новой игре, выучит песенку или стих и т.п.
  8. Забудьте о проверке знаний. Ребёнок не должен замечать, что он учит язык, выполняет задания, делает домашнее задание. Это игра, погружение в мир новых языковых форм.

 


ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ?


Наборы миниатюрных зверей, овощей и фруктов, мячики, цветные карандаши или фломастеры, альбом для рисования, карточки с английскими буквами, с цифрами.  Для тем, в которых понадобится взаимодействие с другими людьми, разыгрывать сценки и изучать части тела, направления пригодятся небольшие куколки.
 
   
 
Отличные рекомендации для уроков иностранного языка получили кубики историй Rory's. Можно начать с базового набора, а потом дополнять его новыми: действия, путешествия и т.д.
 
Кроме всего этого наберите коллекцию разных подвижных и занимательных игр – бегалки, прыгалки, пряталки, секретный мешочек, угадай что у меня и т.п… Можно играть в любые знакомые игры, но использовать слова изучаемого языка.
Приятных занятий!
 
Консультат — преподаватель английского языка Логинова Екатерина

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: