Конструкторы ЛЕГО: история, развитие. Часть 2

А Вот что говорят о ЛЕГО психологи:

«При обращении в процессе работы к возможностям конструктора ЛЕГО, мы можем отметить некоторые преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.
Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихокоррекционной игры.
Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут „не получиться“, так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.
В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
И наконец, конструктор безопасен: нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом или проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
Возможной заменой наборам ЛЕГО могут быть фигурки из картона или игрушки, однако самостоятельное создание набора красочных картонных фигурок или специальный подбор соответствующих игрушек, желательно, имеющих маленький размер и возможности конструктора, потребуют от специалиста больших затрат времени и сил.»




Фирмой ЛЕГО предлагается широкий выбор наборов: «Дом», «Аэропорт», «Зоопарк», «Семья» и другие. Поэтому работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

Развитие речи в рамках определенных тем (например, темы «Дикие животные»).
Постановка и отработка звуков в ходе игры.
Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.
Развитие количественных представлений.
Развитие мелкой моторики рук.
Диагностика, как педагогическая, так и психологическая.
Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.
Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.
Формирование и закрепление определенных «саногенных состояний», например, психического состояния успеха.
Обучение полезным навыкам поведения. Их апробация и приобретение положительного опыта общения."
(Е.Н. Садовников)



А вот рассказ «пользователя»:

Моя мама всегда ненавидела «Лего». Это не помешало ей покупать его мне пол моей жизни. Теперь у меня два огромных ящика, доверху заполненных разноцветными кубиками, детальками, кусочками, из которых можно построить жизнь. Кусочки жизни, детальки жизни… Можно соорудить свой дом, комнату, туалет, квартиру соседа по лестничной клетке, который вместе со своими друзьями напивался и катался на детских велосипедах моего брата и сестры. Можно сделать мусоропровод и спустить туда учебник химии. Можно построить танк и ехать давить всех своих врагов. Можно построить школу и взорвать ее. Можно построить охотничий лагерь и начать охоту на учительницу географии, которая хвастается умением выживания в экстремальных ситуациях. Можно сделать сцену погони за убийцей, который утюгом убил свою тещу. Возможности неограниченны.

Все свои мечты можно воплотить в этих неживых детальках, которые своим умением соединяться создают мир, где ты хозяин и ты решаешь, кому жить, а кому умереть, кому убить, а кому любить, кому лететь, а кому стонать от боли. В этих мирах ты можешь перевоплощаться: сегодня ты пират, а завтра герой, сегодня ты мясник, а завтра вегетарианец.

Конструктор позволяет легко становиться тем, кем мы мечтаем быть, дает возможность исполнить свою мечту: дом на горах, три машины, бассейн, наполненный плавающими кусочками шоколада и прекрасными девушками с четвертым размером груди, личный вертолет, бар, сауна и остров.



Немного, но ты можешь порадоваться жизни благодаря пластмассовым деталькам, а потом снова броситься в пучину реальной жизни, где у тебя двухкомнатная квартира, одна машина и та старая, как пирамида Хеопса, ржавая ванна, сломанный игрушечный вертолет, а на первом этаже дома, где ты живешь, находится бандитский бар, где тебя никто не ждет, сауна напротив и вместо острова памятник Петру I, который всегда будет наталкивать на мысль о том, что кому-то отсюда уже не уплыть.

Пластмассовый мир прекрасен, но зависим. Пластмассовые люди начинают чувствовать боль, любовь, ненависть, веселье, зло, только когда ими начинаешь управлять. Без управления они всего лишь куча пластмассы, которая является таким же предметом, как огурец или табуретка, как вилка или носок.

Все мое детство прошло за сборкой различных сцен жизни, порой похожих на реальную жизнь, а иногда фантастических. Я любил строить огромные замки, леса, башни, стены и ворота, болота, пещеры и овраги. Рыцари, ковбои, космонавты, пираты, полицейские, супергерои, мутанты, простые люди, продавец кукурузы, сантехник Рудольф наполняли мои миры. Сегодня я храбрый рыцарь Мартасель, который режет своих врагов, как петрушку, а завтра я миллионер, который изобрел зонтики для коктейлей. Возможность перевоплощения, которая целиком зависела от моих рук и моей фантазии, меня радовала. Проводя время за бесконечными пластмассовыми погонями, любовью, драками, дружбой, я отстал от мира. Я застрял в мире кубиков и деталек, а настоящих погонь, любви, драк и дружбы я не знал. У меня были мои отряды рыцарей, которые всегда готовы были встать на защиту Родины, у меня всегда были быстрая машина и самолет, но жизни-то не было.

Потом я начал взрослеть. Не помню, как это началось, и не знаю, зачем это началось, но точно знаю, что «Лего» я забросил и вернулся в мир, я начал видеть вещи, которые раньше сам создавал из груды деталей: автобусы, дома, магазины, людей, школу, танки, учительницу географии, друзей. Начался процесс взросления — и тяга к созданию танка слабела с каждым днем. Меня волновали другие вещи: экзамены, мои друзья, с которыми я начал проводить все время, девушка Наташа, уроки, английский, нормальные оценки, борьба с учителем географии.

Так прошло несколько лет. «Лего» редко извлекается из ящиков, в него иногда играет мой брат, но чаще он занят игрой в приставку, которая для него является средством ощутить себя героем, средством отвлечения от мира, от людей; которая приносит ему радость, когда он выигрывает, и огорчение, когда не может перейти на другой уровень. Сестра играет в куклы и кричит на нас с братом. Мама хотела выкинуть «Лего» к чертовой бабушке, но я ей не позволил — это пол моей жизни, часть меня. Пусть лежит, я отдам его внукам.

И будет мне сто лет, буду я сидеть в кресле-качалке, подпирать голову палкой и слабыми глазами смотреть на своих внуков. И будет их тринадцать, и они украдут мою челюсть из стакана на тумбочке у кровати. А потом они сядут играть в конструктор «Лего». И воздвигнут здания жизни, где только они будут властелинами. А дед их — всего лишь пеньком, покрытым мхом.


Андрей ИЛЛЕШ (Новая Газета № 49 от 11 июля 2005г.)



И в заключение предлагаю совершить виртуальную прогулку по ЛегоЛэнду в Дании:

Legoland в Дании — это не просто парк, а целый город из Лего. В нем представлены макеты самых живописных уголков Европы и много детских аттракционов. Весь парк построен из конструктора. Таких в мире всего четыре, и парк в Дании является первым и самым большим в мире.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: