Развивающая методика Дьенеша

Золтан Дьенеш не первый и не последний педагог-математик, который обратил внимание на взрывной развивающий эффект от занятий с геометрическими фигурами. Но не стоит сужать заслуги этого человека только до манипуляций с блоками. Дьенеш придумал множество интереснейших математических задач и игр для детей. 
 

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕТОДИКА ДЬЕНЕША


Обучение с наглядным материалом, как доказывает опыт, даёт отличный и достаточно быстрый результат. Система Дьенеша хороша для детей в возрасте от 3-х до 8-ми лет. Для занятий автор разработал специальное пособие — 48 блоков, геометричечих фигур трёх цветов и трёх размеров. Игры с пособием Дьенеш знакомят ребёнка с основными понятиями математики и учат его мыслить, рассуждать, находить решения.
 
                 
 
Начать стоит с знакомства и самостоятельной игры. Ребёнок достаёт блоки из коробки, рассматривает и ощупывает их, сам придумывает что с ними делать. Это очень важный этап, чтобы не перегружать, который взрослый не должен перегружать разъяснениями, формулировками.
 
  
 
Далее приступаем к более основательному  знакомству с правилами игры. Получая задание от взрослого, ребёнок стремится выполнить его без опасения ошибиться. Это очень важный этап, который убирает страх перед познанием и стремление преодолевать трудности. Например, можно сортировать блоки по определенному признаку, убирать лиший и т.п. К набору блоков прилагается книжица с играми. Кроме того, же всегда можно купить дополнительную книжечку с заданиями. Например, можно поиграть так:
  1. Сравнение и сортировка по различным признакам, убрать лишнее. При этом можно и нужно брать блоки в руки, прикладывать их друг к другу, анализировать «руками».
  2. Покормить коровок красными треугольными блоками, а лошадок синими прямоугольными или принести Чебураше только треугольники, а Винни-Пуху только красные фигуры маленького размера и т.п.
  3. Сравнение по количеству — много/мало, знакомтсов с понятием «ноль».
  4. Поиск предметов по определенному условию: найди красный, маленький, круглый блок или возьми такой-то блок и найди в комнате то, что с ним схоже.
  5. Строим из блоков по образцу или по заданию, например, строим только из треугольников или кругов. Тут же можно идти от обратного — нарисуй схему и построй по ней или зарисуй схемой то, что построил. Новый уровень — рисовать проекции построек. 
 
     
 
Такие рассужддения помогают овладеть математическими речевыми формами  действий, свойств и отношений («если… то ...», «..., потому что ...» и т. д.). В процессе игр ребёнок осваивает понятие «алгоритм» — последовательность действий, что в последствии поможет в решении математических задач с условием.
 
Конечно же, занятия с блоками Дьенеша требуют определенного начального плана. Обязательно включите в игры подвижную часть. Это очень важно! 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: