Как не забыть школьные знания за лето

Лето — время отдыха. Это время, когда никто не хочет себя нагружать рутинной работой. К таковой свободно можно отнести школу. Замечено, что за три месяца летних каникул дети забывают два месяца школьной программы. Как же не допустить такого регресса?


Никого уже не удивляет, что в школе учится не только ребенок, но и родители. Взрослые учатся не в прямом смысле, а сопровождают ребенка по школьной программе, следят, чтобы знания были получены в должном объеме и качестве, не пропали, не потерялись. И летом этот процесс не прекращается. Мы составляем списки литературы, планируем познавательные поездки и экскурсии, отправляем своих чад в лагеря. И все это, как правило, требует немалых вложений. Лето, ты прекрасно, но ты забираешь все наши ресурсы :( А может ну его? Давайте просто интересно и активно проводить время, а знания сами прицепятся.



            «Такие вещи, как трудности в обучении, чтении, письме, сосредоточенности, плохая память, нарушения речи и физическая неловкость — всего лишь осадок на дне стакана с водой и сахаром (смеси нашего психического и физического). И лучший способ от него избавиться – физические нагрузки!»


Движение развивает интеллект

Мы устаем, хотим покоя, и это часто заставляет нас ограничивать детей в зонах перемещения, в познавательных действиях. За ними надо следить, после этого много хлопот. Но именно движение и активность помогает детям хорошо учиться, развивать интеллект, не говоря уже о физическом росте.


            "Специальными экспериментами давно доказано, что ограничение свободы действия детей, выраженное в самых разных формах — ограничении двигательной активности или в постоянных «нельзя», «не лезь туда», «не тронь», — способно серьезно помешать развитию детской любознательности: ведь все это сдерживает порывы ребенка к исследованиям, а следовательно, ограничивает возможность самостоятельного, творческого изучения и осмысления происходящего."


Итак, берем себя в руки и отпускаем на лето детей по максимуму. Поделюсь своими мыслями по этому вопросу и простите меня заранее, если в чем-то я покажусь занудой.

1. Я стараюсь не покупать детям игрушки, которые все делают за него и лишают возможности дофантазировать, доделать. Для старших я сюда бы свободно отнесла гаджеты. Каюсь, мой старший ребенок-подросток временами страдает привязанностью к играм. В этом случае у нас есть взрослый серьезный договор, в котором оговорены все условия — время, качество, штрафы.С нашим подростком это срабатывает.

2. Летний сезон открывает возможности длительных прогулок и увеличивает территорию для них. Мы всегда много гуляем с длительными переходами, не ограничиваемся одной только детской площадкой перед домом. Всегда готов парк велосипедов, самокаты, ролики, скейты. Кроме того, меня не пугают поездки на общественном транспорте. Скорее наоборот — дети любят такие «приключения». 

3. Дождь или солнце — мы гуляем. Не только, чтобы двигаться, но и познавать мир, ощущать его во всех его проявлениях. И нам не страшна вода: для мокрой погоды всегда есть резиновые сапоги, зонтики, дождевики. Ннужно позволить и детям и себе побегать по лужам после дождя, походить босыми ножками по траве или песку. Всегда в этом смысле вспоминаю сцену из известного фильма «Красотка», когда герой Ричарда Гира вдруг снимает дорогущие ботинки и ходит босым по травяному островку посреди города.  



4. Собирать камушки, играть в песок, лепить из глины дома и на улице, плескаться в водоёмах — универсальная летняя школа. Именно так дети будут максимально расслабляться и при этом давать своему мозгу правильную каникулярную работу.


            "Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка."


  
5. Чтобы укрепить связь между полушариями, мы с детьми вяжем, вышиваем, плетем браслетики. Понимая, что дочку 5,5 лет я вряд ли сейчас смогу научить вышивать крестиком или в каком-то стиле, я просто купила пустую канву и через копирку перенесла на нее рисунок дочурки. Не один рисунок, несколько. Вышивали простыми стижками, но, поверьте, тут тоже надо сообразить с какой стороны нужно иголку воткнуть. 

  

6. Не так давно я узнала, что отделы мозга, через которые мы получаем и анализируем информацию из окружения: видим, чувствуем, слышим, ощущаем развиваются плаванием, нырянием, прыжками на батуте, дыхательной гимнастикой.

Вот он совершенно летний список развлечений :) Есть дети, которые настолько мотивированы на получение знаний, что остановить их учебу сложно. Но отвлекать нужно, заменять чтение играми и движениями нужно. 

Веселого и активного лета вам и вашим детям! :)
 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: