Фрукто 10: Забавная настольная игра в цвете и с фруктами

Продолжаю делиться впечатлениями об играх от «Банды Умников». Сегодня Это Фрукто 10.  Я уже писала об игре Зверобуквы. Вот обзор.  
Добралась до еще одной игры:
Фрукто 10



Во что же поиграть?
 
О ней стоит сказать отдельно несколько слов. Начнем с того, что я напомню — игр у нас много. Поэтому, прежде чем во что-то поиграть, дети долго роются в коробке и выбирают. Иногда это происходит по другому сценарию. Я сама выбираю игру и предлагаю ее. А они соглашаются или нет. Я планировала писать об игре  «Турбосчет» от «Банды Умников». Но, последнее время, дети выбирают вот эту замечательную игру в цвете и с фруктами. ФРУКТО 10!!!

Счет.
В «Банде Умников» очень много игр. И я об этом уже писала. И каждая игра посвящена  освоению какой-то определенной темы. Фрукто 10 — это счет в пределах 10. Все тематики игр, так или иначе, входят в школьную программу.  При этом игры от «Банды Умников»— это не пособия, с которыми нужно «заниматься по методичке». Нет никаких жестких правил и заданий. Это самые настоящие, веселые, динамичные настольные игры. Они все увлекательные, и простые, в них можно просто играть и получать от этого огромное удовольствие. И, конечно же, пользу.



В чем же суть игры Фрукто 10? 
С этого начинается инструкция! А суть в том, что ребенку нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках. Самым громким. Как только ребенок найдет фруктовую или цветную десятку, нужно громко об этом сообщить, и забрать карточку себе. Конечно же, цель игры — набрать как можно больше карточек. Победитель тот, у кого их больше чем у друзей. Или больше чем у  мамы  с папой.



Здесь уместно сказать, что изначально игра была в красивой коробочке. Но очень уж они рвутся быстро, эти коробочки. Поэтому я сразу озаботилась покупкой вот таких мешочков!  Зелененьких, с утяжкой, и с логотипом " Банда Умников".

Как играть, если в семье разновозрастные дети?
«Фрукто 10» рассчитана на одновременную игру до 5 игроков. Возраст играющих может быть разный. На коробочке написано, что есть вариант игры 7+ и 9+. Но, как всегда, это все условно. И играть можно даже трехлетке. Точнее будет сказать так, что игру можно адаптировать для участия в ней карапуза и дошкольника или младшего школьника. Мы отлично играем втроем: я, дочь почти четырех лет и сын семи лет.  Я с сыном мграю по правилам игры для детей  7+. А дочь играет по ее правилам. Она ищет одинаковые цифры, забирая карточку толькотогда, когда она узнала и может назвать пару цифр. Хотя, начинала она  играть с нами по другим правилам. Она просто находила пару одинаковых цифр. Потом мы усложнили для нашей девочки правила, и она искала не только одинаковые цифры, но и цифры одного цвета. А только потом она стала их называть. Это до сих пор очень смешно. Она находит пару похожих цифр, никак не может вспомнить, как они произносятся, берет свою карточку и мчится к папе: " Это какая цифра????". Он ей отвечает, она, как полководец выигравший битву, бежит обратно и забирает вторую карточку из центральной стопки. При этом она делает это очень громко. Называет цифру: " СЕМЬ, СЕМЬ, семь..."!

Кстати, я, оказывается, не знала, точнее напрочь забыла, чем отличается число от цифры! А вы помните? Если нет, вот подсказка-напоминалка:


  1. Цифры – это единицы счёта от 0 до 9, остальное – числа.
  2. Числа состоят из цифр.
  3. Цифры – это знаки, а числа – это количественная абстракция.
  4. Цифры и числа различных систем счисления настолько не совпадают, что число одной системы может оказаться цифрой другой, а всё потому, что это отвлечённые, выдуманные человеком понятия.
В обиходе каждый из нас встречает и цифры, и числа ежедневно, даже не задумываясь, где работает с цифрами, а где с числами, и в чём их отличие.
Определение цифры следующее: знак, принятый и используемый для обозначения количества (выраженного в числовом эквиваленте). А число – это выражение количественных характеристик в удобном виде, посредством цифр. Отсюда два вывода: числа состоят из цифр и цифра обладает знаковыми свойствами (обусловленность, узнаваемость, неизменяемость, и т.д.). Числа также обладают знаковыми свойствами, так как это некая абстракция, однако они обладают ими лишь потому, что состоят из цифр. Но цифра не только используется нами, как составляющее числа, но и как самостоятельный аналог числа, если речь идёт о предметах в количестве от одного до девяти включительно (так как цифр 10 – от нуля до девяти). Данные признаки применимы не только к арабским цифрам, но и к римским. Аналогично I V X L C D M – это римские цифры, а вот V I I I – это римское число, хотя понятийно в другой системе счисления ему соответствует арабская цифра 8.
Вот так.

Как же играть в эту игру?
 Все очень и очень просто. На удивление, это самые простые и понятные правила. А мне есть с чем сравнивать.



Как я уже писала, нужно найти фруктовую десятку. Чтобы получилась фруктовая десятка, или цветная десятка, нужно найти на двух карточках фрукты, которые в сумме составят ровно 10. Это может бытьодни фрукт на одной карточке, и другой, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на другой карточке. Или два фрукта на одной карточке, и один на другой. Но это уже намного сложнее.  Есть еще одно условие — но это все написано в инструкции. Как я и писала, инструкция очень простая и понятная.  В правилах есть несколько вариантов игр. Нам пока достаточно нашего! Но мы обязательно поиграем и в «Три-пятнадцать» и в " Максимум".

P. S. Игры «Банда умников» придумал Сергей Пархоменко из Санкт-Петербурга — психолог по образованию и бизнес-тренер по профессии. Он занялся темой обучения детей, когда стал вести развивающий кружок для сына-дошкольника и его друзей. Для кружка было придумано множество интересных игр и затей, а потом появилось издательство «Банда умников».

Спасибо, что дочитали до конца).
А о какой игре Вам бы было еще интересно почитать. Точнее я бы спросила так, опытом игры в какую игру с Вами поделиться?
Пишите! Можно в комментах.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: