Экономика для детей. Все на ферму!!!

В настоящее время  компьютерные игры задвинули на задний план настольные игры. И это очень и очень грустно. Это же очень интересное занятие, в котором может принимать участие вся семья, можно приглашать друзей и устраивать настоящие турниры. Время за игрой пролетает незаметно, не остается ощущения усталости, не болят глаза и не гудит голова, как после игр на планшетах и телефонах.

В нашей семье появилась вот такая новая игра: «Супер Фермер».  Игра оказалась очень замечательной и интересной. У нас дома много настольных игр, но не все так затягивают. «Супер Фермер» влюбила в себя сразу двоих детей разных возрастов. Сыну 6 лет, дочери 3 с половинкой. Конечно, мелкая не понимает сути игры, не может пока выстроить стратегию или что-то спрогнозировать… Но ей легко далось самое основное. Как кидать кубики и что брать из коробочки, в соответствии с выпавшими картинками на кубиках. И хорошо получается менять зайцев на баранов. Получается, что она с нами играет, получает удовольствие, чему-то учится… И не пищит, что ее не взяли в игру, при этом особо не мешает процессу. На мой взгляд идеальное сочетание!
Настольная игра Bondibon Супер фермер люкс (Bondibon)
Настольная игра Bondibon Супер фермер люкс

Что еще мне понравилось? В инструкции к игре есть рассказ о том, кто и когда придумал эту игру. Это оказалось очень интересно. Есть даже маленькая фотография, на которой изображено, как выглядела одна из первых сохранившихся версий игры.

Настольная игра  «родилась»  в Польше. Очень быстро игра стала пользоваться популярностью и помогала скоротать грустные военные вечера.



История ее появления — достаточно трагична: в 1943 году, чтобы хоть как-то прокормить себя и свою семью в оккупированной немцами Варшаве, известный польский математик Кароль Борсук придумал игру, которая одной из первых использовала не обычные шестигранные кубические кубики, а двенадцатигранные додекаэдрические (наверное, кубиками их можно называть только по традиции). Кароль разработал правила (математический аппарат, позволяющий сделать игру увлекательной и непредсказуемой). Наборы для игры изготавливала дома жена профессора, а рисунки сделала Янина Сливицка. Игру назвали «Животноводство», и она получилась настолько интересной, что заказы на нее превысили все ожидания. К сожалению, практически все исходники игры были утеряны или уничтожены к концу войны, и лишь каким-то чудом удалось найти единственный уцелевший экземпляр, вывезенный из Варшавы незадолго до окончания войны. И вот, в 1997-ом году, к 90-летию Софии Барсуковой (и к 15-ой годовщине смерти профессора Борсука) игра была переиздана.  И вот на основе «Животноводства»  был создан «Супер фермер».
 
Насколько все было именно так, я не знаю. Но информация примерно везде одна и та же. Но это не меняет сути. Игра — отличная. Сечас расскажу чуть подробнее.

Что же дети находят в игре привлекательного? 



Начнем с того, что коробка очень яркая и привлекательная. Так и хочется заглянуть внутрь. В комплекте 4 поля. Это значит, что играть можно вчетвером. Что для этой игры вполне много. Идеально начинать играть вдвоем. Это хорошая база, чтобы разобраться с правилами и понять, что играть можно с собственной стратегией. Но это не сразу. На каждом поле есть таблица обмена.



Таблица очень помогает в игре. Все крупно и понятно нарисовано. Это подходит для дошкольников. Если сначала сложно считать, можно показать ребенку практически на пальцах, как обменять зайцев на барашка, а двух баранов на свинью… Дети быстро схватывают. 




В коробке еще лежат фишки животных. Много зайцев… Очень много зайцев. Чуть поменьше баранов и свиней. Есть еще коровы и кони. 




А вот вместо привычных нам кубиков - двенадцатигранные додекаэдрические. Это сложно даже прочитать, но мы выучили как скороговорку! Что очень даже здорово.  Между прочим, инструкция написана очень просто и понятно. За что большое спасибо производителям.



Мои дети  в восторге от собачек, которые охраняют их маленькие стада от лис и волков. Собачки и правда очень забавные.

Еще очень интересен момент, как этих собачек можно получить. Их же не возьмешь просто так из коробки. Их нужно попытаться купить! Для этого нужно что-то решить продать\обменять. А это отличная  тренировка счета в условиях игры. И все не так просто. Собаку можно обменять на зайцев, можно обменять на овец…



И все время нужно считать и держать в голове цифры. Нужно  точно знать, сколько у вас на ферме кроликов, сколько овец… А лисы и волки не дремлют и в любой момент могут напасть. Поэтому нужно думать быстро и обязательно прогнозировать. И, даже когда хищник напал, есть возможность выбора. Оставить собаку и потерять, например, кроликов, или пожертвовать собакой, но сохранить ушастых питомцев. И это решение тоже нужно принимать, опираясь на цифры и факты!



Вот так, казалось бы просто. А принимать нужно столько решений...



И на последок я хотела бы сказать, что можно поискать в сети фильм о истории создания этой игры. Фильм на польском — но зато в нем можно увидеть всех тех, кто был непосредственно связан с ее созданием — от самого Кароля и до его детей, передавшим права на ее издание одному из польских издательств.

А еще у нас дома есть продолжение этой замечательной игры. Но мы в него еще не играли. Никак в «Супер Фермер» наиграться не можем!



Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: