Кубики для Всех от семьи Никитиных

Любителями головоломок становятся или рождаются? С какого возраста стоит приучать ребенка к головоломкам? А стоит ли приучать? Может, это образ жизни?
Итак, любителям головоломок посвящается.

Сегодня мы поговорим о замечательных Кубиках для Всех от Никитиных, в которые можно играть с самого раннего детства.


Головоломка Кубики для Всех не спроста имеет такое название. Играть в нее могут абсолютно все – малыши могут складывать различные фигуры по схемам или, следуя собственной фантазии, создавать мосты для замков прекрасных принцесс и доблестных рыцарей; старшие дошкольники и младшие школьники могут решать более сложные головоломные задачи; взрослые могут соревноваться в больших компаниях на сборку куба из 7 различных фигур. Применений Кубиков для Всех множество.

В помощь родителям и детям Никитины выпустили три Альбома с заданиями для игры Кубики для Всех. Альбомы с заданиями разной сложности. С первым Альбомоммогут работать малыши – задания в нем с одним, двумя и тремя кубиками. Что очень важно – задания в альбоме даны в масштабе 1:1. Это значительно облегчает выполнение заданий малышами – кубики можно просто разложить поверх рисунка! 
























Следующий Альбом
для работы с 4-5 кубиками, и третий Альбом для работы со всеми семью кубиками. 

А началась история создания Кубиков для Всех с того, что Никитины приобрели для себя «Кубики сома» (Soma cube)
Придумал эти кубики датский ученый и изобретатель Пит Хейн в 1933 году. Эта головоломка включает в себя семь фигур, состоящих из одинаковых кубиков. Из всех 7 фигур можно сложить один большой куб размером 3×3×3 кубика. Существует 240 способов это сделать (если не считать повороты и зеркальные отражения). Привлекательность головоломки в том, что помимо основной задачи — сборки куба — существуют не менее сложные задачи по сборке других интересных фигур. 



Но, у Никитиных эти кубики по началу не получили должного отклика. Вот как Борис Павлович пишет об этом в своей книге: «Эти кубики мы когда-то давно купили в магазине. Мы, взрослые, попытались выполнить задания, но… не тут-то было. С большим трудом нам удалось освоить только одно – сложить куб из всех 7 фигурок. И кубики эти были забыты на много лет. Дети росли, мы придумывали разные игры и вскоре обнаружили, что дети намного превосходят нас, взрослых, в умении решать такие задачи. Старшие ребята разыскали эти забытые кубики, быстро решили все задания и стали придумывать новые. Малыши тут же присоединились к ним. Пришлось срочно изготовить еще несколько таких же наборов из больших и маленьких кубиков, и увлечение охватило всю семью. Малыши предпочитали сооружать более простые модели из 2–3 фигурок, старшие – более сложные, из 4–5 или даже из всех 7».
Так началась история создания Кубиков для Всех на базе Кубиков сома.
Дети начали не только выполнять задачи, как это требовалось в кубиках сома. Они начали делать из этих кубиков различные модели. Но тут возникла первая сложность – как отличить каждую фигурку в сложной модели? Где, какая и как поставлена фигура? Так Никитины пришли к выводу, что все семь фигурок надо окрасить в разные цвета: шесть в основные цвета, а седьмую фигуру оставили белой, чтобы, рисуя на бумаге, ее не надо было красить.


Теперь у детей любого возраста появилась возможность зарисовать свою модель на бумаге и закрасить в ней все фигурки соответствующим цветом. Таким образом, модель, созданная ребенком, сохранялась и дополнительно отрабатывалась на плоскости.
Модели могут получаться разные – от строгих геометрических форм в виде куба или параллелепипеда, которые напоминают дома, машины, фигуры животных, до интересных симметричных сооружений. Работая и играя со своими детьми, зарисовывая полученные модели, Никитины накопили несколько сотен рисунков новых моделей. И уже из этого огромного количества вариантов свой выбор они остановили на семидесяти моделях, которые вошли в методический сборник к Кубикам для Всех.

Удачных Вам головоломных игр!

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: